Сегодня, кстати, на педагогике заговорили о личном пространстве и привычки касаться или нет.
Вообще-то, это вышло спонтанно, но... как вышло.
У Эмили просто рефлекс на свой телефон. Она никому его не даёт. Ну, вы что, там же фотки и смс с её любимым. Конечно. Закрытая территория. Хотя свой контактный лист она дала читать как нефиг делать. Но вы бы видели эти контакты.
Так вот, Лиля на уроке рыжей женщины потянулась к Эмилиному телефону. Это была почти война. Мы посмеялись над реакцией, а наша правильная педагогичка начала говорить о том, что это наше поведение как раз относится к нравственному воспитанию. Мол, некультурные мы какие, что разрешения не спрашиваем, а ей видите ли не нравится.
И нам рассказали потрясающую историю о том, как в детском саду в Соединённых штатах один мальчик другую девушку погладил по животу. На спор. Если опускать тот факт, что гадёныш не смог сделать этого просто так, а ему понадобился какой-то мотиватор, то лично я растеклась от умиления. Думаю, если бы меня в три года кто-то подошёл и погладил по животу, я бы тоже погладила в ответ. Хотя, смотря в каком настроении меня бы застали. Так вот, эта девочка пошла и пожаловалась заведующей. (!!!)
- Воть этот хрень миня по зивотику гадил! - Возмущённо воскликнула девочка, направляя свой маленький указательный пальчик в сторону сиротливо стоящего в уголке мальчика.
Может, это я такая неправильная? Может, я действительно такая аморальная?
Рыжая женщина говорила о том, что ребёнка с ранних лет надо приучать к тому, что других людей трогать нельзя. Вы понимаете? Не доставать в эмоциональном смысле слова, а именно прикасаться. Нельзя.
Я, на самом деле, очень противоречиво к этому отношусь. Потому что я люблю прикасаться. Мне нравится кого-то тискать, обнимать, просто гладить или делать массаж или просто прикасаться. Но это желание настолько редко реализовывается, что внутри меня складывается огромный ком этого желания и иногда это очень трудно - подавить его.
А вот прикосновения к себе я люблю не сильно. Потому что я к ним не привыкла. Меня особенно не обнимают, не тискают и не трогают и в итоге, у меня столько личного пространства и я настолько к нему привыкла, что когда его нарушают мне становится страшно.
И с одной стороны я понимаю эту девочку, а с другой стороны я понимаю этого мальчика.
Я думаю, что надо пробовать. Потому что о своих нежеланиях сказать проще, чем о желании. Может, по крайней мере, мне. И пока не попробуешь не узнаешь, нравится это человеку или не нравится, хочет он этого или нет. Иногда пока не попробуем мы сами даже не задумываемся, хотим мы это или не хотим.
Предложила носить таблички "Обними меня. Можно" или что-то в этом роде. Потому что закрытие чем сейчас просто некуда.