С июля и вообще с лета прошло много всяких событий и не все из них приятные.
С первого сентября мелкая начала мне рассказывать, что у неё появился парень. Потом собака. Потом я уже четвёртый месяц жду единственных страниц по русскому языку хотя бы посмотреть, что они там пишут. Меня очень сильно бомбило в первую очередь от того, что для меня уму не постижимо, как за пару дней человек перестроил все свои цели и задачи. Всё, получить аттестат у неё цели нет.
В середине осени Вика начала посылать Олесю к нам, потому что та не сдала пробное ГИА. Вообще никто не сдал. Мы начали заниматься. Выяснили, что человек в 16 лет не может вслух прочитать текст без ошибок в интонации и орфографии. У неё не было различий запятых, знаков вопроса, точек или восклицательных знаков. Просто текст, который вдруг может прерваться на середине, потому что.... Потому что.
Первый раз она вслух прочитала текст после 20-ти минутной истерики с орами (моими тоже), слезами, закатываниями сцен.... А всего лишь надо было прочитать вслух текст. Потом мы перешли к заданиям и опять начали плакать. Почему? Потому что мы не понимаем, что от нас хотят. Мы не понимаем, что нужно делать, как и где искать. К тому моменту, как её начали привозить, один парень уже ликвидировался, появился второй, собака исчезла, вернулась к хозяйвам, которые её продали, а в голове так ничего и не откладывалось. Она только плакала и говорила, что "да, я тупая", потому что не может решить элементарных вещей. Но она не не может. Она не хочет. Ей это не надо. Каждый раз когда мы садились с ней за этот предмет, у неё на лице появлялось такое выражение брезгливости вперемешку с безразличием, что я всё больше приходила к выводу, что и не надо её собственно ничему учить. Её это не парит, почему это должно парить меня?
Потом умерла Лена. На второй неделе ноября. Я узнала чисто случайно, написала Лесе о том, что она кажется, рассталась со своим вторым парнем (с которым она никогда не виделась) по депрессивным записям на стене в контакте, а она мне в ответ написала, что умерла Лена. У меня даже не ёкнуло. У меня только отпустило, потому что девочка и сама отмучилась и перестала мучить других. После похорон, мы от Болоховских как-то отстранились. Мы не были на похоронах, потому что нам сказали незачем. Потом они перестали отвечать на звонки, никто никому не писал, ну и ладно. Я решила придерживаться позиции, что меня не начнёт это парить, пока не случится нечто неординарное. В четверг написала Леся, что приедет в пятницу с ночёвкой, привезёт подарки, а на Новый Год будет с Викой. Я согласилась, но сказала, что в эту пятницу у меня будет довольно тяжёлый насыщенный день.
Знаете, вот лучше бы она не приезжала. Всё её выражение, поведение и вид говорили о том, что мы - это не то место, где ей хотелось бы находиться. С нами не весело. Мы слишком взрослые что ли для неё. Она прислала мне свой итоговый лист за этот семестр и я начала угарать над её "тройкой" по ОБЖ. Потому что тройки по остальным предметам это довольно ожидаемо, а по ОБЖ даже как-то не обычно. На что она в очередной раз продемонстрировала свой похуизм к тому, что ей говорят и в какой форме. Она просто заткнула уши наушниками и абстрагировалась.
Позже вечером она рассказала маме, что вопрос с итоговыми экзаменами они решили очень просто. Если камер в их школе на ГИА не поставят, то с экзаменами ей помогут. Люди просто не знают, что вместо "помощи", за неё надо написать весь экзамен. Но вот эта информация сделала только хуже. У неё появились гарантии, что она сдаст и получит аттестат и она перестала держать в своей голове даже тот минимум информации, который мама вбивала в неё день изо дня, когда она к нам приезжала. Теперь она не знает ничего и ей от этого легче. Она забивает свою голову какой-то другой информацией, которая никак не относится к учёбе. Но после тех откровений, мама тоже решила, что помогать больше не будет. Даже если в начале весны в их школе повесят камеры и за экзаменами будут наблюдать, мы решили, что ни к чему эту дуру готовить не будем. Потому что это крайне не благодарно. Как будто это нам нужно в первую очередь.
Вчера стояла на кухне и маме по телефону объясняла, что Вика тоже не особо умная. У неё просто появилась семья, ради которой ей хочется стараться. У неё есть люди, которые не допустят сидения на шее. А Леся очень даже хорошо на всех обосновалась. Ей сделали квартиру на первое время, её снабдили всякими интернетами, едой, деньгами, а она вместо того, чтобы взяться за ум и в благодарность хотя бы потрудиться, просто пользуется тем, что дают. Мне, честно, больше не хочется с ней общаться. Мне не хочется, чтобы фильтровали мои речи о том, что надо бы поучиться, надо бы постараться, нельзя быть такой... Сейчас я думаю, что если она вовремя не одумается, то будет такой же как Лена. Ей просто нужно найти мужика и она за ним пойдёт. И вряд ли она подцепит мужчину, который сможет сделать из неё уважаемую интересную девушку. Это не то, что ей надо. Она даже не знает, кем хочет быть. Ну хотя бы в ближайшее время, куда бы ей хотелось пойти работать... Ей итак нравится. Сидеть на шее.