Чтоб вы понимали, пост ни о чём.
Залезла я тут недавно в свой профиль WeChat - это китайский мессенджер, на котором в Китае стоит всё. Он им вместо кошелька, инстаграма, аськи... Им можно расплачиваться в автобусе (в столице точно, в других городах не знаю), в кафе, делать там огромные посты или просто постить фоточки, или просто написать другу "как дела?", но при этом... я не знаю, как это работает с мандарином или другими азиатскими языками, русский это приложение переносит неправильно. То есть, вау, у этого приложения само по себе есть перенос, что уже удивительно, но... Когда я смотрю, что слово, допустим, "ей" переносится, оставляя по одной букве на строчку. Ну вот не хватило места для [й], перенеси целое слово, оставь мой мозг на месте, но нет! только хардкор.

Пост, правда, не о том.


Залезла я в свой профиль этого замечательного приложения, а там мой статус. "Да не судимы будете". Контекст из Евангиле (гл. 7, ст. 1-2). И тут я подумала, что это даже для меня сильно, серьёзно. Я поставила этот статус год или два назад, и забыла о нём, а тут такое удивление. И всё было бы ничего, если бы я не сама.

Я не читала Священное Писание, не читала настоящей Библии, я даже Каран настоящий или в переводе не читала. У меня есть книжка, выданная матушкой, потому что идти креститься без ничего за плечами, это как-то тоже плохо. Причём, если тебя крестят в младенчестве, всё довольно просто. С твоими крёстными родителями разговаривают о том, что они должны толкать тебя на православный путь, всячески просвящать тебя в духовной жизни, а когда ты сам себе товарищ, всё становится сложнее. Когда мне сказали, у тебя будут спрашивать, почему именно эта религия, я поняла, что буду человеком, который не пройдёт экзамен на крещение.

Я не хотела креститься сама, я хотела крестить ребёнка. Но тут как бы, всё взаимоцепляющееся, поэтому... Я не могу сказать батюшке, я хочу в вашу веру, потому что мне нужно привести туда кого-то ещё. Секта, хах. Я очень долго тянула. Хотя меня могли покрестить в Алексине без всяких вопросов, почти без жертв, но тут (и я считаю, что это знак Божий) к концу октября Андрей, который должен был крестить меня попадает в больницу с инсультом. Ну и я благополучно ничего не говорю, потому что человек всё-таки не с гриппом свалился. Когда к концу ноября я понимаю, что песня долга, я иду в Храм Двенадцати Апостолов.

И я безумно не хочу. Я себя уговариваю, напоминаю, что это не петля на шею, что большинство россиян живут с этим с рождения и их вообще не спрашивают, хотят они этого или нет и у них всё замечательно, но я не хочу. И я начинаю интересоваться. А можно ли не креститься, когда заходишь в храм? А можно ли, чтоб меня не отпевали, когда я отъеду? А можно ли мне носить тот крестик, который я ношу, а не тот, который мне осветят?

Дэ. У меня есть крестик. Причём, своеобразно сделанный из добротного серебра. Он состоит из двух частей, в которых крестик потоньше входит в паз крестика побольше. В общем, если я когда-нить приму хоть какую-нибудь религию, я не оставлю этот крест. Но это ладно.

Но тут я в начале января узнаю, что необходимость в моём крещении отпала. Напомню, я хотела креститься, чтоб крестить ребёнка, но пока я маялась и меня кидало из стороны в сторону с уговорами себя же самой, малышку покрестили и без меня и знаете, что я подумала? Слава Богу!

Я, конечно, безумно хотела быть её близким человеком, я радовалась, как своему, когда она родилась. Я очень счастлива за её маму, за всё происходящее, но вот если бы можно было не креститься, я бы побежала в тот же вечер. А с другой стороны, нет ничего неправильнее в любой вере, когда ты приходишь в неё вопреки своему желанию. Я люблю Бога. Хоть я и по-настоящему богохульный человек, я люблю его. И наверно в глубине себя, меня радует любить его за пределами необходимости его любить. В этом случае, меня устраивает быть преданным изгоем.